Архивы за месяц: Апрель 2013

Чтобы не было скучно

Наверное, каждый педагог знает, как важно, чтобы на занятиях музыкальной деятельностью детям было интересно, чтобы детские лица излучали радость, а глаза горели восторгом. И каждый педагог мечтает об этом. А вот как добиться такого эффекта?

Читать далее

Зачем ребенку музыка

У вашего малыша склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, а позже определить его в музыкальную школу. А если так случится, что из вашего ребенка не выйдет профессионального музыканта и он выберет другую профессию?

Читать далее

Надо ли ребенка учить музыке

Многие родители, провожая своего ребенка в первый класс, часто задаются вопросом — есть ли смысл направить его еще и в музыкальную школу? Конечно, сразу возникают сомнения: есть ли у моего мальчика (девочки) слух, способности, а если и будет учиться, не бросит ли занятия на пол пути, не помешает ли музыка основной учебе?

Читать далее

Пойте для детей

Ваши дети боятся открыть рот и спеть два слова соло? А вы сами-то давно пели им что-нибудь без поддержки фортепиано, чтобы дети могли услышать именно ваш голос? Ведь чтобы научить детей петь, вам фортепиано не нужно вовсе!

Читать далее

Домашний театр

Такой популярный когда-то вид времяпрепровождения, как домашний театр, сегодня оказался незаслуженно забытым. И напрасно. Театральное искусство близко и понятно детям, поскольку в основе театра лежит игра.

Читать далее

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Музыка( песня, слушание музыки, игры с пением, танцы) занимает большое место в жизни ребенка в детском саду. Благодаря этому он начинает эмоционально откликаться на музыку, любит ее, переживает вместе со сверстниками содержание музыки.

Читать далее

Музыка для малышей

Слушание музыки

Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песенки.
Ставьте кассеты с записью песен, отрывками из произведений классической музыки.

Читать далее

Влияние музыки на ребенка

Вряд ли кто-то сомневается в том, что музыка способна актив­но влиять на душевное (и духовное) состояние человека. Хорошая музыка человека захватывает, она трогает в нем его лучшие чувст­ва, очищает дух, рождает возвышенные мысли; человек, глубоко чувствующий и понимающий музыку,

Читать далее

Значение голосовых упражнения

Голос – важное средство общения человека с окружающим миром. Именно голосом ребёнок при рождении сигнализирует о своей жизнеспособности, и чем сильнее, громче его первый крик, тем спокойней могут быть матери и врачи за жизнь и здоровье новорожденного.

Читать далее

Развитие игровой деятельности

Игра- это основной вид деятельности дошкольников и конечно же дома вы все играете со своими детьми. В игре ребёнок познаёт мир, учится общаться со сверстниками, осваивает чтение и письмо. Но ведь далеко не все дети станут математиками и инженерами, а с музыкой они будут общаться на протяжении всей жизни.

Читать далее

Концерт в детском саду

Лучше всего музыка воспринимается слушателями в концертном исполнении. Торжественная, праздничная атмосфера концерта усиливает ее воздействие.

Надо, чтобы для каждого человека посещение концерта стало необходимостью, культурной привычкой.

Читать далее

Мир музыки

Музыка — это искусство, а любое     искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Мир музыки стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта.

Читать далее

Музыкальное воспитание в семье

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают всё новое, как правило, хорошо учатся в школе.

Читать далее

Влияние музыки на эмоциональный настрой ребенка в период адаптации

Ваш ребёнок подрос. Настала пора влиться в коллектив. Конечно, дома вы неоднократно беседовали с ним о том, что ждёт его в детском саду. Но, попав из домашнего гнёздышка, такого уютного и привычного, в необычную обстановку, ваш ребёнок начинает испытывать стресс.

Читать далее

Развитие речи посредством театра

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Читать далее

Театрализованные игры

Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Читать далее

Музыкальное занятие дома

Даже если вы не музыкант, вы вполне можете вот это:

Выполнять с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет ребенку почувствовать ритм.

Читать далее

Музыкальные игрушки

Дети любят музыку не меньше, чем взрослые.  Доказано, что музыка оказывает влияние на   настроение ребёнка и даёт ему ощущение защищённости. Музыка считается пищей для разума.  Основой музыкального развития ребенка являются игры.

Читать далее

Театр детям

Наверное, любой ребёнок хоть раз в жизни мечтал, чтобы герои любимой сказки вдруг ожили и сказка стала явью. Любой родитель в силах исполнить эту заветную мечту детства. «Как?» — спросите вы? Да очень просто! Конечно же, с помощью кукольного театра!

Читать далее

Что мы знаем о голосе

Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу.     Он         важен так же, как важны внешность, манеры, текст выступления.      Человеческий голос — могущественный инструмент, и взаимопонимание   между вами и вашей аудиторией во многом зависит от ваших голосовых и речевых данных.

Читать далее

Рекомендации по слушанию классической музыки

         Функциональные и органические нарушения у ребёнка обусловлены, как правило, воздействием психотравмирующих факторов, длительного психоэмоционального напряжения, стресса, депрессии.

Читать далее

Хорошее настроение

Дети выбегают парами (мальчик+девочка) подскоком, встают в две шеренги (парами).

1. Шаги в торону (шаг с каблука с поворотом туловища( 2) + руками «моторчики»( 2,

такае же шаги обратно + «моторчики » в другую строну.

Читать далее

Приключение лимона

Действующие лица: Лимон, Заяц, Волк, Медведь, Бабочки, Пчёлки.

Действие происходит на лесной полянке. Все герои проходят змейкой по тропинке, обходя деревья. Встречаются в центре.

Читать далее

Друзья

В данной постановке использовались штоковые куклы, но можно играть миниатюру, используя различные виды театральной деятельности (драматизация, настольный театр и др.) Натянута низкая ширма.

Читать далее

Кузнечик

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ,УПРАЖНЯТЬ В РАЗЛИЧЕНИИ НЕПОЛНОГО ЗВУКОРЯДА (5СТУПЕНЕЙ, 3 СТУПЕНИ, 2 СТУПЕНИ); ВОЗВРАЩЕНИИ В ТОНИКУ.

Читать далее

Петушок

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО РИТМА. УПРАЖНЯТЬ В РАЗЛИЧЕНИИ И ПЕРЕДАЧЕ РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ  И  ВЫКЛАДЫВАНИИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.

Читать далее

Весело-грустно

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ  ОТЗЫВЧИВОСТЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДИНАМИЧЕСКИЙ СЛУХ, РЕЧЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ  ТЕРМИНОЛОГИИ.

Читать далее

Большие и маленькие

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫСОКИХ И НИЗКИХ ЗВУКАХ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК РАЗЛИЧЕНИЯ ЗВУКОВ ПО ВЫСОТЕ В ПРЕДЕЛАХ ОКТАВЫ.

Читать далее

Узнай инструмент

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: О ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ, ТЕМБРЕ ЗВУЧАНИЯ, ПРИЁМАХ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ.

Читать далее

Тихо-громко

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ, ЗНАКОМИТЬ СО СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, УПРАЖНЯТЬ В РАЗЛИЧЕНИИ ГРОМКОГО И ТИХОГО ЗВУЧАНИЯ.

Читать далее

Кто как идет

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО РИТМА, УПРАЖНЯТЬ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ И РАЗЛИЧЕНИИ  ТРЁХ РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ.

Читать далее

Море

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МУЗЫКИ, ЕЁ СПОСОБНОСТИ ОТОБРАЖАТЬ ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ.

Читать далее

На чем играю?

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: ИХ НАЗВАНИЕ, КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСПОЛНЯЮТ НА ЭТИХ ИНСТРУМЕНТАХ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ НА СЛУХ ОПРЕДЕЛЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. УЧИТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ СПОКОЙНО, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ОТВЕТЫ ТОВАРИЩЕЙ.

Читать далее

Веселые дудочки

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ЧУВСТВО РИТМА.

Читать далее

Определи по ритму

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО РИТМА.

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УЗНАВАНИИ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН ПО РИТМУ, В ИСПОЛНЕНИИ ИХ СОЛО И ПОДГРУППАМИ.

Читать далее

Песня-танец-марш

ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ СЛУШАНИЯ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ,

ОБОГАЩАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЖАНРАХ МУЗЫКИ:МАРШЕ, ТАНЦЕ, ПЕСНЕ.

Читать далее

Билетики

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ТАНЦЕВАЛЬНОЕТВОРЧЕСТВО. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ПОД МУЗЫКУ, БЫСТРО РЕАГИРОВАТЬ НА ОСТАНОВКУ, РАЗВИВАЯ РЕАЦИЮ.

Читать далее

Бабочки и цветы

ЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И УМЕНИЕ ДВИГАТЬСЯ В СВОБОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, НЕ НАТАЛКИВАЯСЬ ДРУГ НА ДРУГА.

ИГРОВОЙ МАЬЕРИАЛ: ЦВЕТНЫЕ КРУЖОЧКИ-ЦВЕТЫ, ДОМИКИ БАБОЧЕК, ЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ.

Читать далее

Курица и цыплята

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ, СЛУХОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ НА СЛУХ ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ ЗВУКИ, ПРОПЕВАТЬ ИХ.

Читать далее

Три танца

ЦЕЛЬ: УЧИТЬ УЗНАВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ НА СЛУХ ХАРАКТЕР ТРЁХ ТАНЦЕВ: ПОЛЬКИ, ВАЛЬСА И РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА. РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ.

Читать далее

Веселое и грустное солнышко

ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ СЛУШАНИЯ, РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХАРАКТЕРЕ МУЗЫКИ. ЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «МИНОР»,  «МАЖОР».

Читать далее

Любимые диски

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПЕТЬ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ, УЗНАВАТЬ ИХ ПО КАРТИНКАМ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСТВО, ИНИЦИАТИВУ, СНИМАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.

Читать далее

Солнышко и тучка

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗЛИЧНОМ ХАРАКТЕРЕ МУЗЫКИ (ВЕСЁЛАЯ, ЖИЗНЕРАДОСТНАЯ, СПОКОЙНАЯ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ, ГРУСТНАЯ, ПЕЧАЛЬНАЯ).

Читать далее

Лесенка

ЦЕЛЬ:  РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, РАЗЛИЧАТЬ ПОСТУПЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ МЕЛОДИИ ВВЕРХ И ВНИЗ, ОТМЕЧАЯ ЕГО ПОЛОЖЕНИЕМ РУКИ.

Читать далее

Ритмические кубики

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ВУВСТВО РИТМА.

Читать далее

Музыкальное лото

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМИТЬ С НОТАМИ, ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ МЕЛОДИИ.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КАРТОЧКИ ПО ЧИСЛУ ИГРАЮЩИХ, НА КАЖДОЙ НАРИСОВАН НОТНЫЙ СТАН,  КРУЖОЧКИ-НОТЫ.

Читать далее

удивительный светофор

 на усвоение характера музыки.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: фланелеграф, большой светофор. У детей карточки с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети спят, маршируют, пляшут.

Читать далее

Цветик-семицветик

на развитие памяти и музыкального слуха.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  цветок, лепестки вставлены в прорезь. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений.

Читать далее

Музыкальная полянка

на закрепление знаний о длительности звуков. Составление простых попевок.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  фланелеграф, солнышко, цветы, фигура девочки. Три больших василька и пять маленьких.

Читать далее

Веселые гудки

на развитие чувства ритма

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  фланелеграф, рисунки парохода или паровоза. У детей полоски из картона длинные и короткие. Комплект на каждого играющего.

Читать далее