Дудочка

Цели:

* Способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

* Знакомить детей с музыкальными инструментами.

* Воспитывать интерес к музыке, желание её слушать и исполнять.

* Обогащать музыкально-слуховые впечатления.

* Учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах.

* Развивать импровизацию и творческое воображение.

На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку, исполненную музыкальным руководителем на дудочке. Им нравится этот негромкий инструмент.

В день развлечения музыкальный руководитель  приглашает детей в зал, чтобы поиграть с дудочкой.

Действующие лица: ведущий-воспитатель, музыкальный руководитель.

Куклы – коза, петух, цыплёнок (куклы можно взять и другие).

Дети приходят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики.

Муз. рук:  Ребята, вы помните мою весёлую дудочку?.. Так вот, случилась со мной неприятная история, я потеряла свою дудочку. Никак не могу её найти. Везде искала: и в столах, и в шкафах, и на полках – нигде нет! Не знаю, что теперь делать? На чём я для вас играть теперь буду?

Звучит музыка. Выходит коза с дудочкой.

Коза: Здравствуйте, дети. Чего это вы здесь собрались?..

Ведущий: Мы пришли музыку весёлую послушать, на дудочке играть,  а у нас дудочка потерялась. А у тебя, Коза, откуда дудочка?

Коза: Как это откуда, в лесу нашла.

Ведущий: Отдай нам, коза, дудочку.

Коза: Ну,  уж нет! Я сама играть буду! Вот послушайте.

Кукловод играет за ширмой набор звуков.

Ведущий: Ребята, вам понравилось?.. А почему нет? ..

Коза: Да, видно я не умею на дудочке играть. Пойду,  поищу того, кто умеет играть.

Уходит.

Ведущий: А мы пока песню споём.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

После песни под музыку появляется Петух.

Петух: Здравствуйте, дети. Чего это вы здесь собрались?..

Ведущий: А у тебя, Петушок, откуда дудочка?.. Отдай нам, Петушок, дудочку.

Петух: Ну,  уж нет! Я сам играть буду! Вот послушайте.

Кукловод играет за ширмой набор звуков.

Ведущий: Ребята, вам понравилось?.. А почему нет? ..

Петух: Да, видно, я не умею на дудочке играть. Пойду,  поищу своего старшего сына, цыплёнка Филю, он всё умеет, такой способный. Уж он-то вам сможет на дудочке

сыграть.

Уходит.

Воспитатель предлагает детям потанцевать. Исполняется танец по выбору музыкального руководителя.

После танца под музыку появляется цыплёнок Филя с дудочкой.

Филя: Здравствуйте, дети. Чего это вы здесь собрались?..

Ведущий: Отдай нам, Филя, дудочку.

Филя: Ну,  уж нет! Я сам играть буду! Вот послушайте.

Кукловод играет за ширмой набор звуков.

Ведущий: Ребята, вам понравилось?.. А почему нет? ..

 

Филя: Да, видно, я не умею на дудочке играть. А кто же умеет?..

Дети обязательно скажут, что умеет музыкальный руководитель.

Филя просит его сыграть на дудочке.

Музыкальный руководитель играет. Можно использовать для этого номера фонограмму. Звучание дудочки под фонограмму более насыщенное и интересное.

Воспитатель: Наши дети тоже умеют играть на музыкальных инструментах.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент». Инструменты за ширмой.

Воспитатель: Кто инструмент назовёт, тот играть на нём пойдёт.

Дети все должны получить инструменты.

Воспитатель: Вот какой оркестр получился!

Петух: Поиграйте, а я  послушаю.

Дети играют в оркестре

Филя: Отдам вам дудочку. Она действительно будет в надёжных руках. А мне пора.  До свидания.

Дети прощаются с Петухом. Воспитатель предлагает спеть песню.

Заканчивается встреча весёлым танцем.

Комментарии закрыты.