Мы по городу идем

Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения на городских улицах. Совершенствовать умения применять эти знания в действительности. Знакомить  с последствиями неправильного поведения вблизи проезжей части. Знакомить с деятельностью музыкальной школы, закреплять знания о музыкальных инструментах, композиторах.

Совершенствовать исполнительское мастерство. Развивать интерес к сценическому искусству.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедиа, звукозаписи, игрушки:  Каркуша, Степашка, письмо,  светофор, баян, детские шумовые инструменты, рули для игры,  дорожные знаки, иллюстрации музыкальных инструментов, фотографии городских достопримечательностей.

Ход занятия: На занятие дети входят хороводным шагом под р.н.м. «Как у наших у ворот». Выполняют танцевальные движения и садятся на стулья. После этого раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, кто стучит, и возвращается с Каркушей. Это кукла, одетая на руку. В клюве у неё конверт с письмом. Каркуша здоровается с присутствующими и говорит, что получила письмо от своего друга, но так как не умеет читать, не знает, что в нём написано. Она просит помочь ей. Музыкальный руководитель открывает конверт и читает: «Дорогая Каркуша! Со мной случилась беда. В воскресенье я очень торопился, когда переходил дорогу, и не заметил, что на светофоре горит красный свет. Меня сбила машина, и теперь я лежу в больнице. У меня сломаны лапки и разбита голова. Болеть так больно и скучно! Пожалуйста, прилетай, навести меня. Твой друг Степашка».

Каркуша: Ребята, а вы хотите со мной навестить Степашку? Чего же вы тогда сидите? Бежим быстрее!

Муз. Рук: Ну, нет, Каркуша., Мы не побежим, да и тебе не позволим.

Каркуша: Это ещё почему?

Муз.рук:  Да потому, что идя по городу, нельзя торопиться. Ребята, объясните Каркуше, почему нельзя спешить.       Правильно, мы отправимся к Степашке, но в пути не будем торопиться, а будем соблюдать все правила поведения на дороге.

Дети под  музыку «Дорога не тропинка» идут по залу змейкой и останавливаются у светофора, потому что горит красный свет. Каркуша торопит детей, не хочет стоять, дети объясняют ей причину остановки. Музыкальный руководитель предлагает спеть попевку «Светофор».

  1. «Красный свет горит, подождать велит». Поём строго на одном звуке.
  2.   «Подмигнул зелёный свет. Ты шагай, преграды нет».  Поём в мажоре, задорно.

После попевки загорается зелёный, и дети продолжают под музыку идти змейкой по залу. На пути встречают дорожный знак «Дети», объясняют Каркуше, что он означает.    Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете — в этом месте ходят дети.

Муз. Руководитель объясняет, что знак поставлен потому, что рядом находится музыкальная школа. Затем дети садятся и проводится беседа о деятельности музыкальной школы. Муз. Руководитель говорит, что дети в музыкальной школе много узнают о музыке. Каркуша хвалится, что тоже знает о музыке не меньше, чем дети. Муз. Руководитель задаёт ей вопросы, на которые она даёт неправильные ответы. Дети исправляют её ошибки, отвечая верно.

  1. Кто пишет музыку?            К: Кто, кто, писатель.
  2. Какого композитора ты знаешь?             К: А, С. Пушкин.
  3.  Как называются знаки, которыми пишут музыку?        К: Кружочки
  4. Как называется большой коллектив музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах?                  К: Весёлая компания.

Дети исправляют все ошибки, после чего проводится игра «Назови музыкальный инструмент». После игры дети играют в оркестре.

И.Штраус. Дружные пары.

А ещё в музыкальной школе дети учатся петь. Наши ребята тоже могут спеть песню для Каркуши. Песня не простая, а о правилах дорожного движения.

Песня «Мы правила движения не будем нарушать»

После песни змейкой опять идём до светофора, повторяем попевки. Пройдя светофор, попадаем в развлекательный центр «Формула», где детям предлагается игра «Машины и пешеходы»

Дети сами определяют жанр музыки и выполняют соответствующие движения: под марш дети шагают, под танцевальную музыку танцуют в парах, взявшись за руль, под звуки автомобиля едут парами, у шофёра в руках руль.

После игры опять идём до светофора. Пройдя на зелёный свет, попадаем в кинотеатр «Чарли» (фотография скульптуры). В кинотеатре смотрим мультфильм о правилах поведения на дороге, анализируем. Затем опять отправляемся в путь. Пройдя на зелёный свет,  встречаем знак «Красный крест». Объясняем Каркуше, что он означает, и попадаем в больницу (изолятор),  где встречаем Степашку. Видя его в гипсе и повязках, Каркуша восклицает: «Кар, кар! Какой кошмар!». Дети жалеют Степашку, говорят о том, что нужно делать, чтобы избежать таких печальных последствий. Чтобы немного развеселить больного и ещё раз повторить правила поведения на дороге, Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру  «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Объясняет правила игры.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?


Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,  держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет!


Молодцы, дружно отвечали и правильно. 

 

Чтобы Степашка быстрее выздоровел, угощаем его витаминами, затем угощаем детей, желаем Степашке скорейшего выздоровления и возвращаемся в группу.

 

Комментарии закрыты.