Морское путешествие на школьные острова

Под торжественную музыку входят дети и встают полукругом в центре зала.

Вед1: Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз

Здесь будет море радости  и капелька печали

Они от нас уходят в первый класс. Встречаем наших дорогих выпускников!!

(под музыку входят выпускники)

Танец с гелиевыми шарами

       Вед2: Сегодня ребята мы вас поздравляем

Вы в школу идёте учиться, дружить

Успехов, здоровья  вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

1реб: С волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят

И теплее взгляд у папы

И подмигивает брат

2р: Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок

3р: Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи

Были просто дошколята

А теперь ученики

Песня

4р: С нежной грустью «до свиданья»

Скажем группе мы родной

Мы ведь с ней не расставались

Разве только в выходной

5р: Здесь строителями были

Докторами и портными

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час

6р: Накрывали стол к обеду

Изучая этикет

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет

7р: И не раз в часы досуга

Сидя тихо на ковре

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране

8р: В сентябре другие дети

В группу новую придут

Ну, а мы закроем двери

Нас дела большие ждут!

9р: Скажем саду до свиданья!

Ждёт нас школьная страна

И домашние заданья

И весёлые дела!

10 реб: Сегодня день особенный-

И грустный, и весёлый.

Мы выросли! Мы выросли!

Пойдём учиться в школу!

11 реб. : Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

Песня

(сели. Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: Здравствуйте. Это детский сад? Подготовительная группа? Тогда я по адресу. Вам посылка. Получите. Распишитесь.

(Вручает посылку ведущей, та ставит подпись. Почтальон прощается и уходит. Вед.ставит посылку на стол, открывает, достает компас, карту,   ….., письмо. Читает):

«Дорогие выпускники! Поздравляю Вас с замечательным праздником. Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний.»

Вед: Дорогие ребята! Вот и расстаётесь вы с любимым детским садом, страной игрушек и веселья. А ждёт вас другой огромный и загадочный мир- школьные острова, страна знаний! Вы готовы отправиться в такое необычайное , трудное, но интересное путешествие? (ответ детей)

р: Чтобы эту страну посетить

Нам нужно море переплыть

А в море сказочные волны

И острова, загадок полны!

Мы с нами всех гостей зовём

В страну мы знаний поплывём!

Вед: А на чём мы поплывём в страну знаний?(ответ детей- на корабле)

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ»

 (строят корабль из модулей, плоскостных деталей, флажков и встают в рассыпную в центре)

Вед: А теперь для начала я хочу проверить вас и ваших родителей, готовы ли вы к морскому путешествию в сказочную страну знаний. Как вам известно, каждый настоящий мореплаватель должен уметь вязать морские узлы. (Дети завязывают узлы, а потом родители развязывают. Игра проводится несколько раз).

Вед: Ну вот и отлично, вижу, что все вы готовы к путешествию.

Чтоб нам доплыть до дальних стран

Отважный нужен капитан!

(Под музыку надевают мальчику  фуражку и морской воротник капитана)

Кап: Наш корабль «Выпускник» к плаванью готов

Он отправится к школьным островам!

Понять якоря! Полный вперёд!

А с танцем в пути всегда веселей!

Танец с бумажными корабликами

 

Вед: И вот корабль наш плывёт

Навстречу школьным островам,

А что нас ждёт, что будет там,

Пока что неизвестно нам.

Капитан: Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли .

Причаливаем!

(меняются декорации: кругом игрушки, вывеска названия острова «страна Детства»

Танец «  Точка, точка, запятая » (исполняют малыши)

1мал: Первоклашек  от души, поздравляют малыши

Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придём!

2мал: Ну, а вы совсем большие, ростом  воооот  какие!

Принесли мы вам закладки, будут книжки все в порядке!

(Отдают ведущему поднос с закладками)

3мал: Мы желаем вам учиться на четыре и на пять

Постарайтесь не лениться, да и нас не забывать

4мал: Приходите в детский садик вместе с нами поиграть

Починить игрушки наши, летом грядки поливать

5мал: Поздравляем, поздравляем

С поступленьем в первый класс

Мы ведь тоже подрастаем

Ожидайте в школе нас!

Вед:   На прощанье малыши вам станцуют от души!

Танец выпускников с малышами.

Вед: Спасибо наши маленькие друзья за пожелания и поздравления.

Мы дарим вам вот такие разноцветные воздушные шарики. А нам пора в путь. До свидания!

(малыши уходят. Все дети занимают места на «корабле»)

Вед: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием «Первоклассник» готов к отплытию.

Капитан:  Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Вед: Отправляемся дальше в страну знаний!(шум моря, ). Посмотрите скорее за борт. Сказочные рыбки плывут за нашим кораблем, провожая в страну знаний.

Танец девочек (рыбки, черепашки, чайки)

Кап:(смотрит в бинокль)Вижу красивый, зелёный остров! Высаживаемся!

(Декорации меняются. Вывеска названия острова «Остров капризных детей»

Вед: Какой странный остров….(подходит и читает название)…

(звучит волшебная музыка, дети кружатся и превращаются в капризных детей)

Танец капризных детей

Вед: Ой, что же теперь будет! Надо спасать ребят!

(просит помощи у родителей)

Игра

Вед: Спасибо, дорогие родители, за помощь

Капитан: Свистать всех наверх! Занять места на палубе!

Музыка. Дети заходят на корабль.

Вед: давайте посмотрим карту. Следующий остров, на  который нам надо попасть- это остров «Загадка»

Звучит фонограмма, изображающая шум моря.

Ведущая:   Капитан, что видишь впереди?

Капитан:     Все спокойно, на море полный штиль. Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Капитан: вижу впереди рифы!

ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”
Дети выстраиваются за своими капитанами в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей. У кого меньше – тот выиграл.

Вед: вот мы и приплыли, высаживаемся на берег!

(замечают большой пиратский говорящий сундук)

Сундук: Если ты умный, смелый, находчивый, если ты готов преодолеть любые трудности, то тебе надо отгадать все мои загадки. Справитесь-получите то, что я храню на этом острове уже много лет. А не справитесь- останетесь здесь навсегда.

Вед: Ребята, вы не боитесь сыграть с островом в эту игру? А вдруг мы не сможем отгадать все загадки? Хорошо, тогда попробуем, будьте очень внимательны.

Загадки: (голос)

???(либо заменить на музыкальные загадки)

1: Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком он раскрасит ваш альбом. (карандаш)

2: Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает, много в мире узнает. (книга)

3: В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. (дневник)

4: В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши.

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

5: В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет оставляет черный след. (ручка)

6: Развернули дети голубые сети.

Но за партой, а не в речке, не на рыб, а на словечки. (тетрадь)

7: На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)

8: Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)

Сундук: Вы справились со всеми заданиями. За это вы получите то, что я  храню На этом острове уже 1000 лет. (на середину зала падает ключ от сундука)

(Ведущая и дети открывают сундук и достают оттуда (вещь))

Ведущая: Ура. Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.
Звучит тревожная музыка. (родители машут лентами, гремят погремушками)

Вед: Шторм, беда! Что же теперь делать? Наш корабль наклонило, мы идем ко дну! (Дети изображают испуг). На помощь! Помогите!

(Выбегают несколько детей. Исполняют танец)

Танец с спасательными кругами.

(В конце танца все дети хватаются за круги и «уплывают» на берег)

Ведущая: Ребята, наш корабль скоро утонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, мне кажется, что кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же веселые Осьминожки!

Мы девчонки-осьминожки,
Плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки
И помочь хотим мы вам.
ТАНЕЦ ОСЬМИНОЖЕК
Ведущая: Теперь полный порядок. Можно и в путь отправляться. Спасибо вам, друзья!

А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте заодно порядок на палубе наведем.

ЭСТАФЕТА “УБОРКА НА ПАЛУБЕ”(девочки)
Участвуют две команды. Для игры понадобятся по 2 швабры и по 2 пластмассовых кубика. Нужно шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
(Под музыку «плывут»)

Вед: Время обеда. Предлагаю наловить рыбы для ухи.

ИГРА “РЫБАЛКА”
Для игры потребуются по  несколько карточек с оценками на каждого рыбака, 2 ведерка, 2 удочки с крючком на конце веревки. Вызываются по одному участнику от каждой команды Нужно подцепить (поймать) рыбку, положить ее в ведерко. Кто больше поймал, тот и победил. (Можно провести игру еще раз среди пап).

Капитан:    (смотрит в бинокль) Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан:   Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется «Остров Знаний».

(Под  торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.)

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

-Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник)

-Чтобы ручкой нам писать приготовим мы…(тетрадь)

-Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

-Чтоб фломастер  не пропал, уберем его в…( пенал)

-Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)

-Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

-Если прозвенел урок, значит кончился…(урок)

Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Гномик» группы «….»  в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не  дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! (Уходит)

(дети выходят и встают полукругом)

спасибо всем, кто нас учил,

заботился о нас

кто отдавал нам много сил

готовя в первый класс

спасибо вам сто тысяч раз

всю жизнь мы будем помнить вас.

Песня «Очень жалко расставаться»

(Стихи персоналу.)

(Дети дарят цветы сотрудникам)

Слово заведующей

Вручение подарков.

Музыкальная композиция «Мы вернемся»

Комментарии закрыты.