Спасти лес.

Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя простейшие исполнительские навыки в области игры на нетрадиционных шумовых инструментах. Развивать общую музыкальность детей (Сенсорные способности, чувство ритма), формировать выразительность движений. Развивать творческое отношение к музыке.

Ход:

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Почему вы такие взволнованные?

(Ответ детей: лучилась беда, дворник сказала, что лес в опасности и ему срочно нужна наша помощь. )

Муз. руководитель: А вы уверены, что вам хватит сил и смелости пойти в лес?

(Ответ детей: Да)

Муз. руководитель: тогда вперед, на помощь лесному царству!

(Звучит музыка, дети вместе с педагогом идут по залу врассыпную)

Муз. руководитель: Лес становится таким густым и дремучим, пробираемся через колючие ветви.

(Дети идут приставным шагом)

Муз. руководитель: Посмотрите, какая мокрая трава, чтобы не промочить ноги, нам придется идти очень аккуратно, на носочках.

(Дети крадутся на носочках)

Муз. руководитель: Под ногами болото, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Дети прыгают с ноги на ногу, имитируя перепрыгивания с кочки на кочку)

Муз. руководитель: Впереди поваленное дерево. Вы сможете под ним пролезть?

(Дети идут согнувшись)

Муз. руководитель: Посмотрите по сторонам. Кажется, мы на месте.

(Воспитатель разбрасывает по залу мусор)

Муз. руководитель: Что здесь происходит? Что это?

(Предположительные ответы детей: Сколько мусора. Кто-то оставил здесь такой беспорядок)

Муз. руководитель: Ребята, как мы можем помочь лесу?

(Предположительные ответы детей: Мы можем убрать мусор)

Игра «Рассортируй мусор по корзинам» (пластик, стекло, бумага)

Муз. руководитель: Какие мы молодцы! Теперь лесная поляна совсем чистая. Вы хотите погулять по ней?

(Дети ходят по залу и обращают внимание на разбросанные под деревьями осенние листочки)

Муз. руководитель: Как же красиво в осеннем лесу! Деревья поменяли свою окраску. Вам нравится осень?А листочки необычные, они шепчут мне, что очень хотят поиграть с вами.

Игра с осенними листочками

(Ход игры- дети идут по кругу и поют:

Разноцветные листочки на траве лежат

И под нашими ногами тихо шелестят

Им одним наверно скучно, вместе веселей

Надо нам собрать букет из листиков скорей.

Букет из разных листьев так весел и хорош

Букет из разных листьев на солнышко похож!

 Раз, два, три красный лист бери!(кленовый лист бери! разный лист бери! и т.д.)

Муз. руководитель: Посмотрите, какой листопад!(подбрасывает листья, дети повторяют)

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, что когда лес здоров и счастлив, он может петь. Вы слышали когда-нибудь, как поет лес? А хотите послушать?

(Предположительные ответы детей: не слышали, хотим услышать)

(Муз. руководитель берет корзинку, садится на пенек, дети садятся вокруг нее)

Муз. руководитель: лес поет, шурша осенними листочками (дает нескольким детям листочки), скрепя сосновыми шишками (раздает нескольким детям шишки), стуча спелыми орешками (раздает детям грецкие орехи), и голосами птиц(воспитателю дает свистульку птичку)

Лесной оркестр

Муз. руководитель: наверное в лесу был недавно дождь, как я узнала об этом?

(Предположительные ответы детей: мокрая земля, на ветвях висят капельки)

Муз. руководитель:

Рано утром на листочках

На травинках, на листочках

Чудо капельки висят

Чудо капельки звенят (дуют на капельки)

И на дереве висят (поднимают глаза на капельки)

И на кустике висят (опускают глаза на капельку)

Ветерок проснется

Мимо пронесется (дуют на капельки)

И от капелек тогда

Не останется следа! (Закручивают капельку на палочку).

Муз. руководитель: Ребята, а как вы думаете, откуда в лесу пеньки?

(Предположительные ответы детей: люди вырубают деревья и остаются пеньки)

Муз. руководитель: Как вы думаете, это хорошо, почему?(ответы детей: это плохо, лес надо беречь)

Муз. руководитель: Ну раз пеньки уже остались, мы можем поиграть с ними.

Игра «Пеньки»

(Под веселую музыку дети ходят по залу, с окончанием музыки садятся на свободный пенек. Кому не хватило пенька, тот танцует, остальные сидят на своих пеньках и хлопают. Игра повторяется несколько раз)

Муз. руководитель: Какой чудесный сегодня день! Мне так хочется, чтобы он запомнился нам надолго! А вам? А как мы можем запечатлить в памяти сегодняшнюю прогулку по лесу?

(Предположительные ответы детей: Мы можем нарисовать картину, или сделать поделку…..и т.д.)

(педагоги выносят стол с красками или …….???

….

….

Комментарии закрыты.