Паровозик в школу

Звучат фанфары.

Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале

У всех оживлённый, взволнованный вид

Сегодня мы праздник большой отмечаем

Мы в школу своих провожаем ребят.

Вед: Посмотрите, вот они, наши славные выпускники!

Торжественная музыка.

(Дети входят по одному в зал и строятся полукругом, воспитатель торжественно называет имена и фамилии детей).

1 реб: У нас сегодня праздник радостный, весёлый

До свиданья, детский сад ,здравствуй школа.

Песня «Нас в школу приглашают»

2 реб: Дни за днями быстро мчатся, мчатся, не воротятся

Жалко с садом расставаться, но и в школу хочется.

3 реб: Мы вбежим гурьбой весёлой по широкой лестнице

Мы гордимся нашей школой, рады с нею встретиться.

4 реб:  Из года в год пять лет подряд

Мы приходили в детский сад

Весёлые, довольные….

Но миновали те деньки

Сегодня мы выпускники

А завтра будем школьники.

5 реб: В саду учились мы считать

И рисовать и танцевать

Разучивали роли

Доска, и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь

У нас совсем как в школе.

Песня «Школьный звонок»

6 реб: позади остался садик

Беззаботные деньки

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники

7 реб: Раньше мы играли в школу

Но закончилась игра

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

8 реб: Даже если будет трудно

Вычитать и умножать

Мы учиться обещаем

На «4» и на «5»

Все вместе: Будем мы усидчивы

Прилежны и старательны

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно!

Танец «Дважды два четыре»

(сели)

Вед: Скоро у каждого из вас начнётся другая, новая школьная жизнь. А сегодня у нас праздник! У кого есть заветное желание? Если очень захотеть, то оно может исполниться. Кто хочет загадать желание?

Реб: Я хочу увидеть, каким я был маленьким.

Вед: Да, нелёгкое ты загадал желание. Чтобы оно исполнилось, надо всем детям закрыть глаза и много- много раз повторять : «Хотим увидеть себя маленькими».

(Дети закрывают глаза и вместе с ведущей повторяют волшебные

Слова. В это время в зал тихо входят дети младшей группы. В руках у них «пятёрки» из картона).

Вед: Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими маленькими вы были совсем недавно.

Малыши: Мы- ребята малыши

Мы  поздравить вас пришли

В первый класс вы поступайте

Детский сад не забывайте

Мы забавные, смешные

Были ведь и вы такие

Мы немножко подрастём

Тоже в школу к вам придём

Ваши воспитатели много сил потратили

Каждый день и каждый час

Всё заботились о вас

Научили вас стараться, за любое дело браться

Малышей не обижать, ну а старших уважать

Но пришла пора проститься

Школа ждёт- пора учиться

Все вместе: Мы хотим вам пожелать лишь пятёрки получать!

(Малыши дарят выпускникам пятёрки)

А теперь малыши подарят вам свой танец.

Поздравление малышей

(под аплодисменты малыши уходят из зала)

Вед: Ну вот и всё, настал тот час

Которого мы ждали

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале!

Реб: Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень

Здесь добрый дух всегда царил

Здесь праздник каждый день!

Песня «Мы ходили в детский сад»

Реб: Детский сад- наш добрый друг

Он был нам учителем.

Реб: Он научил нас танцевать, песни петь и наблюдать

Реб: Помог нам подружиться, нам это пригодится

Реб: Всем тем, кто нас учил, заботился о нас

Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс

Кто нас кормил, кто нас лечил, кто просто так нас всех любил

Все вместе: Мы говорим спасибо!

Реб: Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Примите пожалуйста наши улыбки

И эти цветы.

(Под музыку дети вручают цветы сотрудникам дошкольного учреждения и садятся на места)

Вед: А сейчас для работников нашего детского сада выпускники исполнят танец с цветами.

«Танец с цветами»

Вед: Да, детство- это самая весёлая пора, можно играть, и играть, и играть.

А во что вы больше всего любили играть? Давайте на прощание поиграем в весёлый паровозик. А вот куда он нас привезёт мы угадаем потом. Хотите? Тогда занимайте места в своих вагончиках.

(Звучит мелодия «Голубой вагон». Висит вывеска «Ш»)

Вед: Интересно, как называется эта станция и кто может тут жить.

(Дети называют слова на букву «ш»)

(Появляется Старуха Шапокляк)

Ш: Ах, как много народа приехало! Вы откуда и куда?

Вед: Мы играем в любимую детскую игру «паровозик», потому что наши ребята сегодня прощаются с детским садом, они выпускники и скоро пойдут в школу. У нас праздник!

Ш: Праздник- это хорошо, это очень хорошо! Значит будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости!

Вед: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят.

Ш: Ну, конечно я поздравляю вас

И подарочки вам дарю. (роется в сумочке)

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки

Чтобы в птичек пострелять

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать

Этой палкой- выручалкой

Во все стороны махать.

Вед: Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?

Ш: Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите!

Вед: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши. Вот, посмотри, как ребята будут собираться в школу.

Игра «Собери портфель»

(Шапокляк мешает детям, подсовывает им ненужные предметы)

Вед: Видишь, Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей. Они хорошо знают, что им понадобится в школе.

Ш: Да что вы всё заладили школа, да школа. Что там делать-то? Уроки, уроки…скукотища!

Вед: Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поётся:»Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею!» Правда, ребята?

Ш: Школьные годы ужасные, самые ,самые страшные!

Вед: Что ты такое говоришь, Шапокляк?

Ш: Да, да, и кто только эту школу придумал? Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

Вед: Ребята, давайте  объясним Шапокляк, что бы было, если бы не было школ!

Песня «Если б не было школ»

Ш: Всё, решено. Открываю «Школу вредных наук». Приём без экзаменов. Обучение бесплатное! Кто желает записаться?

Вед: А какие науки ты будешь там изучать?

Ш: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать со взрослыми…

Вед: Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети не согласны с тобой. Они уже записались в хорошую, настоящую школу.

Ш: Подумаешь, в собиру школяетесь.

Вед: Что-что…не поняли…?

Ш: В собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалась.

Вед: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк всё перепутала. Что она хотела сказать? «В собиру школяетесь»(В школу собираетесь), «Заплетык языкается» (Язык заплетается), «Чеса заголовалась» (голова зачесалась).

Ш: А вы сами-то не путаете буквы в словах?

Вед: Нет, наши дети умеют говорить правильно.

Игра «Найди слово»

Ш: А у меня сила есть, мне ума не надо.

Вед: Наши дети тоже не обделены ни умом, ни силой

Ш: Но меня то они всё равно не победят!

Вед: А это мы ещё посмотрим, правда, ребята!

Игра «Силачи» (Побеждает ребёнок)

Ш: Подумаешь, да я специально поддалась, а то ещё заревёте. А я ведь добренькая, пожалела вас.

Вед: Ну хорошо, тогда испытай нас ещё раз, поиграй с нами.

Ш: У меня есть любимая игра «Поскакушки» (Дети встают в круг. В центре Шапокляк. У неё в руках скакалка. Шапокляк раскручивает скакалку, детям нужно через неё перепрыгнуть. Кто задел- выходит из игры)

Игра «Поскакушки»

Вед: Вот видишь, Шапокляк, наши дети и умные, и сильные и ловкие.

Ш: Ну и оставайтесь со своим умом и силой, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возиться, у меня есть дела и поважней (Уходит)

Вед: Ребята, садитесь в вагоны, едем дальше.

(Едут под музыку, с окончанием музыки садятся на стулья)

Вед: здесь тоже висит табличка. Что это за буква? («К»)

Как можно назвать станцию, здесь живёт самый известный детям путешественник и весельчак- колобок! Вот посмотрите, какой он!

(Вбегает колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята, куда вы едите на поезде?

Вед: Мы играем в нашу любимую детскую игру, потому что скоро дети пойдут в школу и у них будет мало времени на игры, надо будет делать уроки, читать книжки.

Колобок: Школа- это здорово, жаль, что колобков не берут в школу. Ну раз уж вы приехали ко мне в гости. То поиграйте со мной.

Игра с мячами «Весёлые колобки»

Вед: Спасибо тебе, милый колобок, за то, что поиграл с нами, а теперь наши девочки станцуют для тебя весёлый танец.

Танец «Тико-Тико»

Вед: а теперь нам пора ехать дальше. До свиданья!

(едут дальше)

Вед: Следующая станция с вывеской «О», на что похожа эта буква? (на обруч, на на кольцо, на цифру ноль)

Танец с ленточками.

Вед: Молодцы, ребята! Хорошо танцуете, а вот и поезд приехал, рассаживайтесь в вагоны.

(Едут)

Вед: А на этой станции написана буква «Л»

(Звучит музыка, входит лодырь с портфелем, зевает)

Вед: Ребята, посмотрите, сколько у лодыря двоек в портфеле. У хорошего ученика двоек вообще не бывает, потому что он любит учиться.

Лодырь: А мне учиться лень, такая скука сидеть за партой целый день. Рука устаёт писать, мне больше нравится поспать. (Тянется и зевает)

Вед: Эх, ты, лодырь! В школе нужно учиться только на «4» и на «5»

Игра

Лодырь: Ладно, уговорили! Я буду прилежным учеником, но как же мне избавиться от этих двоек, ведь их у меня так много?

Вед: А наши дети тебе помогут, если правильно ответят на все вопросы.

Лодырь( достаёт из портфеля тетрадь) Вот какие вопросы мне задавала учительница в школе, а я на них не смог ответить правильно…(Плачет)

Вед: Читай, читай, мы тебе поможем, правда ,ребята?

 

  1. В каком месяце идут в школу? (сентябрь)
  2. Третий день недели?(среда)
  3. Перерыв между уроками?(перемена)
  4. Домик, для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник)
  5. Что больше 10 или 15?(15)
  6. Школьная сумка?(портфель, ранец)
  7. Сколько бывает времён года?(4)
  8. Тетрадь, в которую пишут домашнее задание и ставят оценки?(дневник)
  9. Знак сложения?(плюс)
  10. Зимняя квартира медведя?(берлога)
  11. Знак вычитания?(минус)
  12. Дом, в котором учатся дети?(школа)
  13. Самое жаркое время года?(лето)
  14. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?(звонок)
  15. Белый камешек растаял- на доске следы оставил?(мел)
  16.  Человек, который учится в школе?(ученик)

(при каждом правильном ответе лодырь выбрасывает двойку из портфеля)

Вед: Ну вот и всё. Теперь у тебя нет плохих отметок и обещай нам, что никогда не будешь спать на уроке или считать ворон.

Лодырь: Спасибо вам, ребята, я обещаю, что я исправлюсь, я стану примерным учеником и буду внимательным на уроках.

Вед: Тогда мы с ребятами дарим тебе книгу. Она поможет тебе всегда правильно отвечать на все вопросы,  нам ребята пора в путь.

(Едут)

Вед: А вот и пятая станция, её название начинается на букву «а», как можно назвать эту остановку? Кто может здесь поселиться?

(дети называют)

Вед: Я тоже знаю очень важное для вас слово, которое начинается с буквы «А». Это азбука. И живут в ней разные буквы.

Танец «Весёлая азбука»

(В течение всего праздника ведущая приклеивает буквы одну за другой .)

Вед: Ребята, посмотрите, мы соединили все буквы от каждой станции. Что же за слово получилось? («Школа»)

Вед: Вот куда привёз нас весёлый паровозик. Из детства в школу- путь и грустный и весёлый. Но не надо унывать, мы вас будем в гости ждать!!!

Детский сад- дом радости!

Вед: А теперь на прощание наши дорогие выпускники исполнят для нас прощальный вальс.

«Прощальный вальс»

(Поздравление заведующей детского сада и вручение дипломов и подарков, поздравления родителей)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *