День знаний

(Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке возле детского сада. Их встречает ведущая)

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Сегодня – 1 сентября, мы собрались все вместе, чтобы отпраздновать День знаний.
Ведь сегодня маленький народ
Встречает новый – школьный год!
В этот замечательный осенний день нарядные и веселые школьники идут в школу за новыми знаниями. Для первоклассников школа открывает свои двери в первый раз. В первый раз прозвенит для них школьный звонок и позовет в класс. А кто знает стихи про 1 сентября?

1-й ребенок: Идут гурьбою школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
И чисто в дневниках.

2-й ребенок: Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбкою глядят.

3-й ребенок: У нас в почете всякий труд —
Трудиться школьники идут.

Ведущий: А что же ребята – дошколята? Им нельзя от школьников отставать. Вместе со своими наставниками — воспитателями вы, ребята, будете продолжать познавать окружающий мир и себя самого в нем. Узнаете много нового и интересного, вспомните то, с чем познакомились раньше.

4-й ребенок: Мы пока что дошколята
Дружно ходим в детский сад.
Мастерим из пластилина
И лошадок, и зайчат.

5-й ребенок:Мы играем, и рисуем,
Песни весело поем.
Всех ребят и воспитателей
Поздравляем с сентябрем.

6-й ребенок: Мы немного буквы знаем
Научились мы считать.
Мы по пальцам посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять…

Игра «Цифры»

(под музыку дети танцуют, по окончании музыки ведущая поднимает табличку с цифрой 1, дети встают по одному, потом опять звучит танец, дети танцуют, по окончании музыки ведущая поднимает цифру 2, дети встают по двое, держась за руки. Затем танцуют, ведущая поднимает карточку с цифрой 3, дети встают по трое, держась за руки)

(Вбегают отличница и лодырь под веселую музыку, лодырь бежит по кругу и здоровается со всеми детьми за руки)

Лодырь: Здравствуйте, ув. зрители: детишки, педагоги и родители!

Разрешите поздравить вас с днём знаний!

Отличница: Все с сегодняшнего дня в садик допускаются!

Все занятия, как всегда, в 9-00 начинаются.

Лодырь: И большим, и маленьким, грустным и весёлым,

Худеньким и толстеньким, с веснушками и без.

Отличница: Приказано заниматься, стараться, не лениться

Чтоб было чем гордиться.

Лодырь: Прогоните скуку прочь, спрячте под подушки.

И держите круглый год ушки на макушке!

Ведущая: Дорогие гости, а вы кто?

Лодырь: Я лентяй и лежебока

Отдыхаю руки в боки

В школу не хочу идти

С нею мне (показывает на отличницу) не по пути!

Отличница:

Я в отличии от Вовки

Учусь только на пятёрки

Я стараюсь, не ленюсь

Скоро и за него возьмусь!

(обращается к брату)Ну-ка покажи, Вова как ты сегодня портфель в школу собрал!

Лодырь(достаёт из портфеля машинку, пистолет, камень): вот, что я сложил для уроков.

Отличница: Ты опять все перепутал! Ребята, пистолет нужен в школе?

Дети: нет!

Отличница: А камень?

Дети: Нет!

Отличница: А машина?

Дети: Нет!

Отличница: А что надо положить в школьный портфель?

(Ответы детей)

Отличница:Молодцы, ребята! (обращается к брату) Ну вот, я говорила тебе, что камни и игрушки не нужны в школе! Будь внимательным. В школе надо быть очень внимательным. А вы, ребята, внимательные?

Дети: да!

Отличница: Сейчас я это проверю. Давайте поиграем в интересную игру с цветными шариками

Игра «Найди свой домик»

(У взрослых по 1 цветному флажку разного цвета. У каждого ребенка в руках цветной шарик. Под музыку дети ходят врассыпную и обмениваются шариками. С окончанием музыки взрослые, стоящие в разных углах площадки, поднимают свои флажки, дети должны найти свой «домик», в следующий раз взрослые меняются местами).

Лодырь: А сейчас мы посмотрим на макушке у вас ушки или нет. Выходи, кто смелый! Сейчас будет урок рисования!

Игра «Нарисуй школу»

(дети на асфальте или на мольберте рисуют школу, каждая группа свой рисунок)

Отличница: Да, умение рисовать вы за лето не растеряли. А загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Лодырь: Я тоже умею загадки отгадывать!

(Отличница читает загадку, Лодырь называет неправильный ответ, дети его поправляют).

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? … (ученик).

Быть должны всегда в порядке
Книги, школьные…..(тетрадки).

Я сижу едва не плача:
Очень трудная… (задача).

Если ты все будешь знать
То получишь в школе…(пять)

Если будешь знать едва
Знай – получишь только…. (два).

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

В коридоре топот ног
То зовет всех в класс… (звонок).


Отличница: молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А тебе, Вова, еще многому придётся поучиться.

Лодырь: Да, с загадками у меня как-то не очень вышло…а зато я умею танцевать. Давайте устроим переменку! Я могу научить всех ребят танцевать веселый танец! Выходите все в хоровод!

(дети встают в большой хоровод)

Танец «Ручками крути»(персонажи танцуют в кругу!)

Отличница: Вова, посмотри, правда ребята молодцы? Так здорово танцевали!

Лодырь: Да, весело было!

Отличница:(смотрит на часы) Но нам уже пора идти домой, а то мама будет волноваться. Да и уроки надо делать. Правда, Вова?

Лодырь: Да, надо порядок в портфеле навести и учебники с тетрадками приготовить для школы.

Ведущая: Спасибо, что пришли к нам в гости, мы вместе с ребятами приготовили вам пожелания.

(дети по кругу говорят свои пожелания)

Отличница: Спасибо большое за добрые слова! А мы с братом хотим подарить вам воздушные шарики, но они не простые, а волшебные! Кто на день знаний такой шарик получает, того ждёт сюрприз! А какой сюрприз- вы узнаете в группе!

Лодырь: Ребята, поздравляем вас ещё раз с Днём знаний! До свидания!!!

(Под музыку «Чему учат в школе» уходят с площадки», дети с воспитателями расходятся)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *