Золушка

(Занятие вокальной студии)

Дети под весёлую музыку входят в зал. Их встречает муз. руководитель.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в музыкальный зал и давайте поздороваемся по- музыкальному.

(Здороваются с движением. После садятся на ковёр).

Игра «Как тебя зовут?»(С микрофоном).(развивает простейшую дет

скую импровизацию)

Пальчиковая игра «Бабушка очки надела»

Бабушка очки надела                  (Делают «Очки» руками, попеременно

И внучаток разглядела.            меняя пальцы. А потом дышат на них и

протирают платочком)

М.р.: А теперь давайте выпрямимся и потянемся за руками.

упражнение «Тесный круг»(на развитие интонации, кантиленного

пения, динамического слуха)

М.р.: Ребята, а вы любите сказки? У тебя, Света, есть любимая сказка? А у тебя, Катя? и т.д. А хотите я вам сейчас начну читать сказку, а вы отгадаете, что же это за сказка?

(М.р. открывает большую красивую книгу и начинает читать)

М.р.: Жили были муж с женой, была у них дочка. Жили они счастливо. Но когда жена умерла, муж женился на злой и завистливой женщине. У неё было две дочери…Что же это за сказка? Кто отгадал? …

Дети: «Золушка!»

М.р.: Правильно, Золушка. А хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда закройте глаза.

(Звучит таинственная музыка. М.р. надевает фартук и шапочку).

М.р.: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я золушка. Сегодня со мной случилось большое несчастье. Я была на балу, танцевала там с принцем, а потом большие настенные часы стали бить полночь. Я так торопилась вернуться домой, что по дороге потеряла свою туфельку. Что же теперь мне делать? Вы поможете мне её отыскать?

Дети: Да.

М.р.: А трудностей вы не боитесь? Тогда в перёд!

(Дети берутся за руки и цепочкой идут за муз. руководителем по залу)

Мальчишки и девчонки цепочкою идут

                             И песенку весёлую весело поют

                  Всем нам скоро 6 лет, все мы любим песни петь

                            Любим песни петь.(Ритмический ансамбль:

пение+движение)

М.р.: Ребята, посмотрите, кто это?

(на полу находят игрушку кошки и котёнка)

М.р.: Ребята, посмотрите, кто же это? А давайте у кошки-мамы спросим, не видела ли она мою туфельку.(Спрашивают)

Кошка: видела, но не скажу!

М.р.: Дорогая кошечка! Нам очень нужна эта туфелька, ведь без неё я не попаду на бал, правда ребята?

Кошка: Хорошо, я скажу вам где туфелька, но сначала спойте нам с сынишкой песенку.

Попевка «Про малюсенького котика»

Кошка: Какая хорошая песенка, нам она очень понравилась. Ваша туфелька вон там.( показывает на коробочку)

(Дети открывают коробочку. Туфелька слишком большая)

М.р.: Это не моя туфелька. Но всё равно, спасибо тебе, кошечка. До свиданья! Мы пойдём дальше!

Мальчишки и девчонки цепочкою идут

                             И песенку весёлую весело поют

                             Всем нам скоро 6 лет, все мы любим песни петь

                             Любим песни петь.

М.р.: ребята, я кажется что-то нашла! (Открывает коробочку с карточками)

Дид. игра «Большие и маленькие колокольчики»(на развитие интонации, тембрового слуха, динамического слуха)

М.р.: А теперь давайте разложим их на две коробочки, может это поможет нам найти мою туфельку.

(дети раскладывают колокольчики в две коробочки)

М.р.: Молодцы, ребята, без вас я бы не справилась с таким трудным заданием. Тут какая-то записка.

М.р.: «Туфельку ищите в коробочке рядом с пианино»

(Ищут и находят коробочку. Туфелька другого цвета).

М.р.: Странно. А где же тогда моя туфелька? Без неё я не смогу пойти на бал. Так грустно. А давайте споём весёлую песню и настроение сразу поднимется.

Песня «Барабашка» (Перед исполнением работа над чёткой дикцией)

(Работать над художественным исполнением песни)

М.р.: Ну что, не устали ещё путешествовать? Тогда вперёд!

Мальчишки и девчонки цепочкою идут

                            И песенку весёлую весело поют

                            Всем нам скоро 6 лет все мы любим песни петь

                            Любим песни петь.

(Подходят к игрушке Щенку)

М.р.: Кто это сидит?

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос

Тихо мирно он сидит

То ли дремлет, то ли спит

 

Подойдём к нему поближе

И посмотрим, как он дышит (сопят)

Пёсик глазки открывает

Весело хвостом виляет.

М.р.: Ребята, а как рычит щенок? А большая собака? А злая собака? А добрая? (На дикцию, на развитие точной интонации)

Песня «Тяв-тяв»

М.р.: Щенок, ты не видел случайно мою туфельку?

Собака: Видел, она там.

(Ищут и находят очень маленький сапожок )

М.р.: Это моя туфелька? Нет, у меня была совсем другая! А кто же тогда  мог потерять этот сапожок?

Дети: Кукла!

М.р.: И правда кукла! Ребята, посмотрите, а вот и она!(Подходят к кукле)

М.р.: Здравствуй, малыш! Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Вася. Вы не видели случайно мой сапожок?

М.р.: Видели. Вот он. Надевай его поскорее, а то на улице совсем холодно стало! Осень почти закончилась. Только и осталась от неё одна песенка. Хочешь послушать?

Кукла: конечно же хочу!

Песня «Осенины на Руси»(С солистом).(Работа над ансамблем, над эмоциональным исполнением песни)

Вася: Мне очень понравилась ваша песенка. Спасибо большое.

М.р.: Вася, а тебе случайно не попадалась на дороге хрустальная туфелька? Вот такая (показывает кукле)

Вася: Она лежит под тем кустом!

М.р.: И правда. Ребята, посмотрите, мы нашли её!

(надевает обе туфельки).

(Звучит музыка, м.р. снимает фартук и надевает обе туфельки и корону)

М.р.: Спасибо тебе, Вася.

М.р.: Я так рада! Спасибо вам, ребята за то, что не оставили меня в беде, что помогли мне преодолеть все препятствия! Теперь завтра я смогу снова поехать на бал к принцу. А сейчас я приглашаю вас на весёлый танец.

Танец по показу педагога.

М.р.: А теперь, ребята, хочу подарить вам вот такую коробочку.

(Открывают вместе, там конфеты)

М.р.: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что понравилось больше?

М.р.: До свидания.

(Педагог провожает детей в группу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *