Волшебная кисточка осени

Дети входят в зал под осеннюю песню и останавливаются в кругу.

Ведущий:  Всем сегодня весело, очень хорошо.

                  Праздник к нам осенний в детский сад пришел.

                   Вот и листья облетели, под ногами шелестят.

                    Груши, яблоки поспели, и стоит без листьев сад.

                   Мы сейчас в нарядном зале будем петь и танцевать,

                   И про осень золотую будем мы стихи читать.

Дети читают 2-3 свободных стихотворения.

Песня

Дети проходят на стульчики.

Под спокойную музыку на ширме появляется кукла Осень в нарядном осеннем убранстве. В руках её корзинка, из которой выглядывают краски и кисти. Ещё на ручку надет колокольчик. Осень под музыку звенит.

Ведущий: По дорожке, по тропинке шла Красавица с корзинкой.

                  И не просто шла, гуляла. Звонко песни напевала.

                  А в корзинке много красок, жёлтых, красных, всяких разных.

Звучит грамзапись. Осень поёт, звенит колокольчиком. А потом медленно между деревьями удаляется.

Ведущий: Дети, а вы узнали, кто эта красавица? Нет. Надо с ней познакомиться.

                  Эй, постой, не уходи. На ребяток погляди.

                   Их так много в нашем зале. А вот тебя мы не узнали.

                   Расскажи нам, кто ты, просим.

Осень: Не узнали? Я же Осень.

             Прихожу к вам в сентябре рано утром на заре.

             Крашу листья жёлтым, красным и оранжевым слегка.

             У меня есть много красок, и рука моя легка.

Ведущий: У нас в зале тоже много разноцветных листьев.

                  Может это ты их раскрасила?

Осень: Конечно, я.

Ведущий: А мы сейчас с ребятками пойдём и листочки соберём.

                  Погуляем и попляшем, танец свой тебе покажем.

Танец с листочками

После танца дети опять садятся на стульчики.

Ведущий: Осень, понравился тебе наш танец?

Осень: Очень понравился. Я бы ещё посмотрела, да мне пора дальше идти. Я      в лесу ещё не все листья раскрасила.

Осень двигается среди деревьев. Ей навстречу выбегает Зайка.

Осень: Здравствуй, Зайка,

Зайка: Здравствуй, тётенька.

Осень: Ах ты, маленький глупышка. Какая я тебе тётенька. Разве ты не узнал меня?

Зайка: Нет, не узнал.

Осень: Спроси тогда у ребят. Они тебе подскажут, как меня зовут.

Зайка: Ребята, вы правда знаете, кто эта тётенька?..

Дети называют Осень.

             А что у тебя в корзинке, тётенька Осень?

Осень: В моей корзинке краски и кисти. Я в лесу и в городе навожу красоту. Всё раскрашиваю в яркие осенние цвета.

Зайка: А мою морковку можешь раскрасить?

Осень: Конечно, могу. Неси свою морковку.

Зайка приносит заготовку морковки на палочке. С одной стороны – белая. С другой – оранжевая.

 Ведущий: Ребята, а каким цветом надо раскрасить зайкину морковку? Может синим?.. Зелёным?.. Правильно, оранжевым!

Осень красит морковку.

Осень: Готово! Получай свою морковку.

Зайка: Спасибо тебе, тётенька Осень. Поскачу, другим зайкам покажу.

Зайка убегает. Осень достаёт корзинку с морковками.

Осень: Ой, Зайка не все морковки забрал. Тут ещё осталась целая корзинка.

Ведущий: Дорогая Осень, наши дети очень хотят поиграть с морковками.

Осень: Замечательно! Берите и играйте, а я посмотрю.

Игра с морковками

Воспитатель поёт и инсценирует текст. Дети сидят и смотрят.

Я морковку посажу ровненько на грядки,

А потом её полью. Грядки все в порядке.

Поработала я ловко. Вот и выросла морковка.

Мальчики, ко мне идите и морковку соберите.

Дети по одной носят и складывают в корзинку.

При повторении собирают девочки.

Осень идёт дальше под музыку. Навстречу ей выбегает Ёж.

Осень: Здравствуй, колючий Ёжик, не головы, не ножек.

Ёж: Здравствуй, тётенька.

Осень: Ах ты, колючий глупышка. Какая я тебе тётенька. Разве ты не узнал меня?

Ёж: Нет, не узнал.

Осень: Спроси тогда у ребят. Они тебе подскажут, как меня зовут.

Ёж: Ребята, вы правда знаете, кто эта тётенька?..

Дети называют Осень.

             А что у вас в корзинке, тётенька Осень?

Осень: В моей корзинке краски и кисти. Я в лесу и в городе навожу красоту. Всё раскрашиваю в яркие осенние цвета.

Ёж: А моё яблоко можешь раскрасить?

Осень: Конечно, могу. Неси своё яблоко.

Ёж приносит заготовку яблока на палочке. С одной стороны – белое. С другой – красное. Осень красит яблоко.

Осень: Готово! Получай своё яблоко.

Ёж: Спасибо тебе, тётенька Осень. Побегу, другим ёжикам покажу.

Осень: Послушайте, гром гремит и дождик начинается. И это правильно. Осенью всегда идёт дождь. Вот только Ёжик, наверное, промокнет. А я, чтобы не замочить свой наряд, спрячусь под зонтик.

Прячется под зонт.

Ведущий: А мы с ребятами тебе, дорогая Осень, песенку про дождик споём.

Песня Дождик

Осень: Вы бы тоже могли погулять, как я, под дождём. Только вот зонтика у вас нет, промокните.

Ведущий: Ошибаешься, дорогая Осень. Зонтик у нас есть.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: Ах, как весело вы играли. Но я уже давно гуляю и немного  устала. Надо присесть и отдохнуть. Поставлю корзинку с красками под кустик да присяду на пенёк. Ох, правду люди говорят, что осенью природа засыпает. И меня что-то в сон клонит. Как спать охота.

Присаживается спиной к корзинке. Зевает. Засыпает. Звучит колыбельная.  Появляется Лиса.

Лиса: Какая интересная корзиночка! Что в ней, сейчас посмотрю. Краски, кисти. Как раз такие, о каких я мечтала. Я знаю, что чужое брать нельзя, но не могу удержаться.

Лиса берёт краски и убегает. Просыпается Осень.

Осень: Как хорошо я поспала, отдохнула. Пора и дальше идти.

Ищет краски.

Осень: Ой, а где же моя корзинка? Где мои краски и кисти? Ребята, вы не знаете?..  Лиса забрала… С собой унесла…  Что же мне теперь делать? Ведь я ещё не все деревья раскрасила. Неужели дубы и орехи на зиму зелёными останутся? Ведь тогда они не смогут спокойно спать долгой зимой. Что же делать? Надо отыскать Лису и забрать у неё мои краски. Дети, подскажите мне, в какую сторону Лиса побежала…

Дети показывают, Осень идёт искать. Лиса в это время переходит на другую сторону. Осень опять спрашивает детей, где Лиса. Так повторяется несколько раз, пока Осень не догонит Лису.

Осень: Попалась, рыжая плутовка. Ты зачем мои краски взяла?

Лиса: Порисовать очень хотела.

Осень: Так давай вместе рисовать. Смотри, сколько ещё листочков на деревьях надо раскрасить.

Идут вместе от дерева к дереву. Кистью прикасаются к листочкам, поворачивая их осенней стороной.

Осень: Смотри, Лисонька, Ёжик яблоко потерял. Давай его деткам подарим. Пусть порадуются осенним дарам.

Воспитатель берёт бутафорское яблоко, в нём угощение.

Осень и Лиса прощаются и уходят. Дети тоже идут в группу с яблоком.

Комментарии закрыты.