В лесу прифронтовом
«В лесу прифронтовом».
Музыкально-литературная композиция.
Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.
Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Звучит песня «Эх, дороги». Декорации: прифронтовой лес, пеньки, бревно, костёр… Дети спокойно выходят по одному и группами, с автоматами, рассаживаются и стоя занимают свои места. Дальше всё в режиме театрализации. Все сцены обыгрываются.
Ведущий: Шли солдаты на запад по дорогам войны.
Выпадал среди залпов, может, час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далек.
На сцене вокруг костра сидят солдаты. Тихо звучит песня
«В землянке». Все подпевают.
Солдат: Что, ребята, носы повесили? Смотрите, почта идет!
Выходит почтальон.
Звуки леса.
Почтальон: Здравствуйте, товарищи бойцы! Это я на третью батарею попала? Да? В таком случае для вас здесь ворох писем и груда телеграмм. От сестер, братьев, невест и мам. Сколько их! Из самых разных мест.
Вам от друга телеграмма. Вам письмо прислала мама,
Вам от брата, вам от деда. Вам открытка от соседа.
Это вам. А это вам.
Почтальон раздаёт каждому письма-треугольники, подсаживается к костру.
Ведущий: Труд, война неотделимы. Где бы ни был наш боец,
Отдыхать необходимо, а ни то тебе конец.
Ведущий: Отдыхали после боя или длинного броска,
В тишине после атаки на опушке у леска.
Ведущий: Тут и кухня подоспеет, шутки, смех вокруг костра,
И, пока обед поспеет, подлетает медсестра.
Медсестра: Потерпи, родной, братишка. Что болит: грудь иль нога?
Ты герой, я это знаю. Ты умеешь бить врага.
Мы бинты тебе наложим. Ты поедешь в медсамбат.
Доктора тебя подлечат. Будешь ты здоров, солдат.
Ведущий: Топала вперёд пехота, отдыхая и трудясь.
Приходилось аж до пота гнать врага, собой гордясь.
Пехотинец: Пехота, подъём! Становись! Равняйсь, смирно! Направо вперёд шагом марш.
Марш пехоты. Пехота есть пехота.
В пехоте и девочки-санитары. После перестроения пехотинцы занимают свои места.
Боец. А помните, друзья, какое нежное русское имя дали солдаты грозному оружию войны – «Катюша». И сочинили замечательные стихи:
«Все мы любим тебя, «Катюша»,
Любим слушать, как ты «поешь».
Из врагов выматываешь душу,
А друзьям отвагу придаешь».
Боец. Славные стихи получились, а песня ещё лучше.
А ну, гармонист, сыграй, а мы споём.
Ведущий предлагает подпевать всем гостям.
Песня «Катюша». Мальчик имитирует игру на гармошке.
Боец. Как замечательно, что у нас есть на батарее своя гармонь. Всегда она, родная, нас выручает, поднимает настроение, ведет в бой. Одним словом, фронтовая гармонь. А ещё её в народе называют ласковым словом «тальянка». Чтецы поочерёдно подходят к гармонисту.
1. Наша русская тальянка на военных рубежах
Напевала на полянке, ночевала в блиндажах.
Мы дружили крепко с нею в те крутые времена.
Под гармошку борщ вкуснее, и бомбежка чуть слышна.
2. Нежно льётся звук гармошки. Подпевают ей бойцы.
Наяву, не понарошку, гибнут деды и отцы.
Веселятся на привале русский, чукча и узбек.
Шутки, пляски, прибаутки. Это всё двадцатый век.
3. Шла до самого рейхстага, одолев такую даль.
За веселье, за отвагу я бы дал тебе медаль!
Мы врагу любому скажем: «Запугать не думай нас!»
Если Родина прикажет, будет выполнен приказ!
«Граница» танец мальчиков с автоматами
Ведущий: В руках фронтовое письмо-треугольник.
Звуки леса.
В годы Великой Отечественной войны на фронт и с фронта было доставлено 6 миллиардов писем.
Что сказать о почте полевой? На войне она незаменима.
Почтальон туда-сюда спешит. Ждут его. Он не проходит мимо.
Полевая почта на войне и в тылу играла роль большую.
Потому о ней сказать спешу я, чтоб воздать ей почести вдвойне.
Санитарка, прохаживаясь и держа в руках полученное письмо.
Теплее на фронте от ласковых писем,
Читаешь – за каждой строкой
Любимого видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Боец. Мы скоро вернемся. Я верю, я знаю! И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет!
Ведущий: А ну-ка, расступись! Кончай унывать! Артисты приехали!
Выступление детей средней группы. Песня «Мир без войны»
Танец «Синий платочек» в исполнении девочек старшего возраста.
Ведущий. Вот и закончилась короткая передышка. Снова зовет труба…
Звучит сигнал трубы. Все выстраиваются.
- Всю войну, четыре года, шёл дорогами солдат.
Солнце, ветер, непогода, бил в лицо порою град.
Так дотопал до Берлина, принеся свободу всем.
Здесь Европы середина. И войне конец совсем.
Звуки боя. Все кричат «Ура! Победа!»
Казаки в Берлине грамзапись инсценирование 2 куплета
Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,
И много лет победу чтят прадеды и деды!
- Враги тогда хотели у нас всё отобрать
И на земле российской хозяевами стать.
Но прадеды и деды фашистов разгромили,
Страну нашу родную от них освободили.
Ведущий: Ещё выстрелы были слышны. На ступенях рейхстага тесно.
Дети по подгруппам: «Мы из Брянска!» «Мы из Москвы!»
«Мы с Кубани. Из Тимашевска!»
Ведущий: Не хватает в Берлине места, где бы выплеснулась вся сила:
Дети хором: «Мы пришли сюда лишь за тем,
Чтоб Германия к нам не ходила!»
- Гордиться будем вечно, как деды воевали,
Как честь и как свободу для мира отстояли.
И в славный день весенний на площадь мы идём,
В честь праздника Победы о родине поём!
Песня «Главный праздник»
«День Победы» в грамзаписи. Слава русскому солдату-победителю!..
Слава Родине России!..
Выход. Солдатская каша.