Развитие игровой деятельности

Игра- это основной вид деятельности дошкольников и конечно же дома вы все играете со своими детьми. В игре ребёнок познаёт мир, учится общаться со сверстниками, осваивает чтение и письмо. Но ведь далеко не все дети станут математиками и инженерами, а с музыкой они будут общаться на протяжении всей жизни.

Не в каждой семье родители владеют инструментом, поэтому  необходимо иметь фонотеку с музыкой разного плана. Это классическая, ритмичная, танцевальная музыка, обязательно музыкальные сказки и спектакли (дети любят наряжаться в сказочных персонажей и подражать им под аудиозапись, театрализованная игра развивает память и творческие способности.) А так же рекомендую приобрести детские музыкальные инструменты (молоточек, колокольчик, дудочку и др)

Я предлагаю вашему вниманию игры, которые в доступной форме учат любить, ценить и понимать музыку.

1. «Шляпа» эту игру можно провести на дне рождения или в выходной день дома. Участники встают в круг и под музыку надевают шляпу впереди стоящему соседу. С окончанием музыки ребёнок, на которм шляпа выходит в круг и танцует. Игра развивает внимание (нужно следить за тем, когда музыка закончится), раскрепощает, позволяет бороться с со стеснительностью и комплексами. С началом музыки дети сразу же определяют её  характер, а это главнейшая задача игры.

2. «Концерт-Ромашка» эта игра проводится с группой детей, которые умеют читать или в кругу семьи. На обратной стороне лепестков написано задание( спеть песню, придумать медленный танец, прокукарекать, как маленький петушок, рассказать стихотворение, отгадать загадку), каждый ребёнок отрывает лепесток и выполняет задание, которое ему досталось.

После каждого выполнения задания  необходимо  хвалить ребёнка, стимулировать его, чтобы в дальнейшем у него возникало желание быть лучшим.

3. «Молоко в стакане» эту игру можно провести прямо за обеденным столом. Очень часто ребёнок без желания пьёт молоко. Для этого мама звенит ложкой по стакану с молоком и говорит, что звук низкий, толстый. Потом она отпивает часть молока и опять звенит ложкой, звук стал тоньше и красивее, «Ну-ка, у кого звук тоньше?»

Эта игра развивает звуковысотный слух, внимание, наблюдательность.

4. «Матрёшки танцуют» игра на развития у детей чувства ритма. Мама с ребёнком сидят за столом. У мамы большая матрёшка, у ребёнка маленькая. Мама стучит ритмический рисунок матрёшкой по столу, а ребёнок пытается повторить. Мама-матрёшка учит танцевать маленькую матрёшку.

5. «Походка» игра-танец, развивает чувство ритма, внимание, творчество.

 

Если вы не будете  лениться, будете больше внимания уделять своему ребёнку, то он будет меняться, станет общительнее, веселее, потому что  музыка и музыкальные игры  принесут ему много  радости.

Комментарии закрыты.