Роль воспитателя на музыкальном занятии

Музыка( песня, слушание музыки, игры с пением, танцы) занимает большое место в жизни ребенка в детском саду. Благодаря этому он начинает эмоционально откликаться на музыку, любит ее, переживает вместе со сверстниками содержание музыки.

Это возможно, если музыкальное воспитание поставлено правильно и руководитель и воспитатель работают в единстве.

Музыкальный руководитель отвечает за постановку музыкальной работы во всех возрастных группах детского сада. Воспитатель- его помощник на музыкальном занятии.
Роль воспитателя на музыкальном занятии зависит от степени подготовленности и возраста детей, от задач каждого музыкального занятия, а так же от музыкальных возможностей воспитателя. Так воспитатель может спеть новую песню, предварительно ее разучив. Музыкальный руководитель может с воспитателем исполнить вдвоем. На следующем занятии воспитатель исполнит запев, а дети припев. Выученную песню воспитатель поет с детьми в повседневной жизни.

Музыкальному руководителю трудно заметить, кто из детей спел неправильно, кто произнес слово неверно. На помощь приходит воспитатель. Во время слушания воспитатель следит, как дети слушают музыку, почему отвлекаются, какие подают реплики.

Особенно активен воспитатель в младшей группе- играет с детьми, показывает движения. В старшей группе тоже помогает усвоить новые танцевальные движения( используя показ выполнения). Участвуя в музыкальных занятиях, воспитатель лучше воспринимает музыкальный материал. Поэтому важно, чтобы на этих занятиях поочередно участвовали оба педагога.

Комментарии закрыты.