Игры
«МАМА И ДЕТЁНЫШ»
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой- детёныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детёнышей, а детёныши- реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п.
«БОЛЬШОЙ- МАЛЕНЬКИЙ»
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: Дети, по заданию воспитателя, изображают детёныша животного, а затем -самого взрослого животного.
«ДЖУНГЛИ»
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений, сплочён-
ности.
Описание игры: Дети изображают стадо животных, которые живут в джунглях, выполняя различные действия. Животные гуляют по джунглям, едят, отдыхают, ухаживают за детёнышами, ходят на водопой и т.д.
«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» № 2
Ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.
4 Цып. очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»
5 Цып., как только он родился, всё было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
6 Цып. открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.
Далее воспитатель- наседка предлагает деткам поискать червячка.
«САДОВНИК»
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры: Воспитатель или ребёнок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнышку.
Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
«БАБОЧКИ И СЛОНЫ»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, коммуникативных навыков.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям превратиться в слонов. Дети ходят по комнате, изображая слонов, при встрече общаются друг с другом.
Затем воспитатель предлагает детям стать бабочками. Дети, изображая бабочек, легко порхают по комнате и общаются.
«БЕРЁЗКИ»
Цель: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.
Описание игры: дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя:
«Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.
Осень. Облетают листья на берёзах. Всё чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.
Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Почки лопаются. Появляются нежные листочки.»
«ВЫБЕРИ ДЕВОЧКУ» №1
Цель: развитие произвольности, наблюдательности, воображения.
Описание игры: Дети выбирают из предложенных карточек с изображениями весёлой, грустной, испугавшейся, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А.Барто.
1. Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
(Какая девочка бросила зайку?)
2. Идёт бычок, качается
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Какая девочка испугалась за бычка?)
«КОЛОБОК»
Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительнос-
ти речи.
Описание игры: Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч- «колобок». Тот, к кому попадёт «колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос.
Как вариант можно предложить каждому ребёнку роль какого- либо животного, и дети должны обращаться к «колобку» в этой роли.
«ФАНТАЗИИ»
Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения.
Описание игры: Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста».
Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а ребёнок, кто пожелает, — роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочке), о том, что ей больше всего нравится в её ребёнке и чем она не довольна, об увлечениях её ребёнка и о том, как она относится к нему и т.п.
«НА РЫБАЛКЕ»
Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движений и речи.
Описание игры: Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и эмоционально реагируют на улов. Это может быть большая или маленькая рыбка, которой дети распоряжаются по своему усмотрению (кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают на свободу и т.д.), пустая банка или крючок без червяка.
«ПРОЧИТАЙ ПИСЬМО»
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Описание игры: Почтальон приносит зашифрованные письма: в каждом письме изображено по 3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Каждому ребёнку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали» в своём письме.
«ПОВТОРИ ФРАЗУ»
Цель: развитие выразительности речи.
Описание игры: воспитатель называет фразу (например: «у меня есть котёнок»), которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью.
«ПАНТОМИМА»
Цель: развитие произвольности, воображения, выразительности движе —
ния.
Описание игры: водящий произносит фразу , а дети изображают предполагае-
мое эмоциональное состояние говорящего. Фразы могут быть такими:
— О горе мне, горе…
— Ах, какой солнечный день!
— Бедная я, несчастная!
— Ура! Я еду на море!
«СНЕГОВИК»
Цель: развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.
Описание игры: Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна» снеговики начинают таять. Дети расслабляют своё тело и постепенно опускаются на пол.
«ОБУВЬ»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора.
Описание игры: воспитатель называет обувь и предлагает кому- либо из детей «пройтись» в этой воображаемой обуви. Обувь может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши большого размера и т.п.
«БУБЕНЦЫ И БУБНЫ»
Цель: развитие сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание, развитие умения наблюдать и слушать.
Описание игры: Участники распределяются по группам соответственно типам инструментов: в одной группе- с бубнами, в другой- с бубенцами. Когда начинает звучать музыка, все танцуют, свободно передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, участники с бубенцами обра-
зуют одну группу, а участники с бубнами- другую. Музыка звучит вновь, группы смешиваются и все танцуют. Игра продолжается таким же образом.
«В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ»
Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание, развитие выдержки.
Описание игры: группа садится в круг. Когда звучит музыка, играющие начинают передавать бубенцы по часовой стрелке. Внезапно ведущий берёт на инструменте две самые высокие ноты, и группа изменяет направление движения бубенцов, передавая их против часовой стрелки. Музыка продолжает звучать, и каждый раз, когда слышны 2 высокие ноты, направление движения бубенцов изменяется.
«ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ?»
Цель: Развитие умения слушать
Описание игры: участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д.
«РАСТУЩИЕ ЦВЕТЫ»
Цель: развитие способности к лидерст-
ву и укрепление уверенности в себе.
Описание игры: один из группы играет на музыкальном инструменте, а остальные слушают. Вместе со звуками инструмента цветок (который на длинной полке держит кто-то из взрослых, не видимый для играющих) появляется из-за пианино или другого предмета мебели. Если музыка стихает, цветок перестает «расти». Если музыка быстрая и громкая, цветок «растет» быстрее. Когда цветок уже больше не может «расти», все начинают танцевать или изображать «увядание» цветка — это зависит от характера музыки.
«КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ»
Цель: Развитие умения распределять роли и предметы.
Описание игры: Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу. У каждой пары обруч. Когда звучит музыка, пары, держась за обруч с противоположных сторон, начинают раскачиваться вперёд- назад. Когда музыка смолкает, движение прекращается.
«ГРУППА В ОБРУЧАХ»
Цель: Развитие сотрудничества в группе.
Описание игры: Каждый берет себе обруч и с его помощью «прицепляется»
к другому участнику — и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись таким образом, участники стоят тихо в ожидании звучания музыки и затем стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку.
«ЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ»
Цель: формирование контроля за движениями.
Описание игры: каждый участник выбирает себе лоскут и кладёт на голову, как шляпу. Ведущий начинает петь: «У нас шляпы всех цветов!», повторяя эту строчку несколько раз, а затем в конце: «Раз, два, три- стряхни!».
При этом ведущий мотает головой, скидывая лоскут. В то же время, повторяя за ведущим, все участники скидывают с себя воображаемые шляпы.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»
Цель: доречевая вокализация.
Описание игры: Группа садится в круг. У одного участника имеется свисток. Ведущий начинает отбивать ладонями характерный ритм «тух- тух- тух». Группа присоединяется к нему- вначале в медленном темпе и ритмично, и затем равномерно убыстряя движение. Когда поезд достигает максимальной скорости, участник со свистком даёт сигнал. Свист означает, что поезд должен так же равномерно сбавлять скорость и в конце концов остановиться.
«ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ»
Цель: совершенствование контроля за движениями.
Описание игры: два участника становятся лицом друг к другу, держа каждый свой маракас- один в левой, другой в правой руке. Остальные наблюдают за ними и слушают. Солисты решают, кто из них будет ведущим в паре. Когда звучит музыка, ведущий солист делает движение маракасом, а его напарник старается в точности повторить движение. Музыка смолкает, и солисты останавливаются. Когда музыка звучит вновь, они продолжают игру, поменявшись ролями, или же их место занимают два других участника.
* «СОРОКОНОЖКА»
(Дети стоят в 2 колоннах)
Мчится утром по дорожке (движение
Быстрая сороконожка руками)
Громко ножками стучит (топают)
По делам она спешит
Зацепилась за пенёк (хватат. движ. рук)
И задрала 40 ног (машут руками)
Хи- хи- хи (хлопки вправо)
Ха- ха- ха (хлопки влево)
Вот какая чепуха (кладут руки на плечи
впереди стоящего)
(2 колонны бегут не отцепляясь, затем все падают на пол и барахтаются. На счёт «Раз, два, три» обе сороконожки должны построиться как в начале игры. Побеждает та, которая это сделает первой).
* «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
На полу по кругу лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы. Дети под музыку водят хоровод вокруг этих муляжей. Музыка останавливается, и каждый ребёнок берёт тот муляж, около которого он оказался. Затем все пляшут врассыпную под весёлую музыку. И с окончанием музыки все дети должны быстро разойтись по углам зала, в которых находятся нарисованные ягода, овощ, фрукт и гриб.
* ИГРА «ДОМИКИ»
Описание игры: дети стоят парами по кругу. А один ребёнок стоит один и с него начинается игра. Он ищет себе пару: любого ребёнка забирает с собой и ведёт на то место, где стоял один. А тот, у кого увели соседа, идёт искать нового и ведёт «к себе в домик».
* «ГНОМЫ И ВЕЛИКАНЫ»
Описание игры: Муз. руководитель играет марш, дети шагают по залу. Внезапно муз. руководитель берёт аккорд в низком регистре. Дети должны встать на носочки и поднять руки (великаны). Затем под лёгкую, быструю музыку все дети бегут по кругу. Муз. руководитель берёт аккорд в высоком регистре. Дети должны присесть на корточки ( гномы).
«ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ»
(под музыку «Куда уходит детство»)
(Дети стоят парами «ромбиком», у каждого ребёнка в обеих руках по цветку.)
1). Взмах правой рукой в сторону и шаг
наискосок вправо. 2). То же влево.3). То же движение вправо. 4). Пружинка и руки развести в стороны.
Движения 1, 2, 3, 4 повторить.
Припев: 5). Пары кружатся, держась правыми руками, а левая рука с цветами поднята вверх. 6). то же движение, но дети держатся левыми руками.
2 куплет и припев тот же.
На проигрыш мальчики встают на одно колено и дарят цветы девочкам, а те несут цветы в вазу. Затем возвращаются к мальчикам и ведут их на стульчики.
«ТАНЕЦ ЯГОД»
(Девочки с ягодами в руках сидят на корточках, спрятав ягоды за спину и опустив голову.)
1). Привстают и поднимают голову. 2). садятся в исходное положение. 3). движение 1 и 2 повторить. 4). встают на колени и поднимают руки с ягодами вверх. 5). садятся в исходное положение. 6). встают на колени и поднимают руки с ягодами вверх. 7). встают.
8). машут ягодами вправо- влево. 9). кружатся на месте. 10). движения 8 и 9 повторить.
11). бегут врассыпную на носочках с поднятыми вверх руками. 12). кружатся на месте. 13). движения 11 и 12 повторить. 14). складывают ягоды в корзинку.
«СПЛЯШЕМ, ВАНЯ»
(Песня А.Варламова «Спляшем, Ваня!»
(На 1 часть вступления 4 девочки вбегают в зал и строятся шеренгой у центральной стены).
1). на 2 часть вступления выполняют двойную пружинку с поворотами в сто-
роны, руки прижаты к бокам и оттопы-
рены 2). Пружинка с поворотом 4 раза. 3). «ножницы». 4). подскоками кружат-
ся на месте. 5). «ножницы». 6).подско-
ками кружатся в др. сторону.7). на про-
игрыш «вертушка».8).движение «локоть
— коленка» 9). движения 3, 4, 5, 6 повто-
рить.10). «вертушка».11). дробным ша-
гом идут шеренгой вперёд, поднимая руки.12).идут назад, опуская руки.13). правыми руками соединяются и кружатся, затем левыми.14). Расходятся в исх. положение и кланяются.
«Я И ЖИВОТНОЕ»
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.
Описание игры: Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально реагируют на него. Это могут быть кошка, собака, змея, медведь, ёж, крыса, хомяк и т.п.
«ШКОЛА ЗВЕРЕЙ»
Цель: развитие произвольности, наблюдательности, выразительности движений, чувства единения.
Описание игры: На уроке учитель (выб-
ранный ребёнок) отгадывает животных, которых изображали дети на перемене. Учитель должен отгадать всех животных. В случае затруднения учитель может попросить ученика продемонстрировать, как его животное ест, пьёт, ходит, бегает, т.е. одно из названных или подобных им действий.
Каждый следующий урок ведёт новый учитель, и на каждой перемене дети изображают новое животное.
«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» №1
Цель: развитие выразительности движений и речи, раскованности. воображения. произвольности, группо-
вой сплочённости.
Описание игры: дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.
Восп: Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
1 Цып.(к нему прикасается воспитатель) появился и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!»
2 Цып.рассердился, нахмурив свои жёл-
тенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили.
3 Цып. появился на свет и расплакался:
«МАСКИ»
Цель: развить воображение, наблюда-
тельность, сообразительность, вырази-
тельность движений..
Описание игры: На одного ребёнка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого.
Чтобы догадаться, чья это маска, ребёнок предлагает кому- либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становится тот ребёнок, который его изображал.
«ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплочённости, эмпатии, снятие напряжения.
Описание игры: воспитатель или ребёнок выполняет роль доктора Айболита. Остальные изображают больных обезьян.
Доктор подходит к каждой обезьянке, лечит её, жалеет. После того, как доктор Айболит обойдёт всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них ничего больше не болит.
«ДОЖДИ»
Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
Описание игры: Дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя, изображают дождь. Он может быть весёлым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.
«ХОРОВОД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Цель: развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплочённости.
Описание игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает какого- либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога.
«ВЫБЕРИ ДЕВОЧКУ» №2
3. Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(Какая девочка пожалела мишку?)
4. Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Какая девочка любит свою лошадку?)
«ДЖИНН»
Цель: развитие выразительных движе-
ний, групповой сплочённости.
Описание игры: Дети встают в круг с поднятыми вверх и направленными к центру руками и изображают бутылку, в которой живёт джинн. Ребёнок, выбранный на роль джинна, находится в центре круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле! Бумс!», которые произносят все дети хором, они расступаются и выпускают джинна. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить. Желания должны заключать в себе выражение конкретных эмоциональных состояний с использо-
ванием выразительных движений и фраз, подтверждающих данное состояние.
«ПРОФЕССИИ»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу, по заданию воспитателя, весёлого и грустного художника, танцора, дирижёра, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей данной профессии. Один ребёнок в паре показывает грустного человека, другой- весёлого, и каждый раз при смене ролей дети меняются по эмоциональному предъявлению.
«ЦИРК»
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплочённости, произвольности.
Описание игры: Воспитатель объявляет, кто выходит на арену. Дети играют роль тех, кто был объявлен. Все организационные вопросы, от которых зависит выступление, дети решают сами.
На арену могут выходить клоуны, дрессировщики, фокусники, канатоход-
цы и др.
«ЛЮБЛЮ- НЕ ЛЮБЛЮ»
Цель: развитие воображения и мимических движений.
Описание игры: воспитатель, а затем дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая своё отношение к данному продукту или блюду.
«КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА»
Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательнос-
ти, произвольности.
Описание игры: воспитатель изображает одно эмоциональное состояние, а дети — любое другое.
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: Воспитатель или ребёнок имитирует надувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей.
Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули» дети ложатся на пол.
«ВОЛШЕБНЫЙ КАРМАН»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности, произвольности.
Описание игры: Водящий достаёт из кармана воображаемый предмет и выполняет с ним какие- либо, характерные для этого предмета действия. Остальные дети отгадывают, какой это предмет, но только после того, как водящий закончит все действия. Ребёнок, который назвал предмет правильно, становится водящим.
«ТИХО И ГРОМКО»
Цель: развитие выдержки и умения слушать, развитие способности концентрировать внимание.
Описание игры: Участники делятся на 2 группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть по очереди. Ведущий объясняет, что группа с бубенцами должна играть тихо, а группа с бубнами- громко. Звучит музыка, и группы соответствующим образом играют.
«МОТОЦИКЛИСТ»
Цель: развитие умения слушать.
Описание игры: Группа располагается в комнате, оставив достаточно места для бега. Одного из участников выбирают на роль мотоциклиста, который будет кружиться по комнате на воображаемом мотоцикле. Ведущий или один из участников имитирует звуки мотоцикла: момент запуска, ускорение, замедление, поворот.
«ПОЙМАЙ РИТМ»
Цель: развитие умения слушать
Описание игры: Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить. По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.
«ПУГАЛО»
Цель: Развитие сотрудничества в группе
Описание игры: группа садится в круг. Каждый участник выбирает себе лоскут. Один из участников встает в центр круга, разведя руки в стороны. Остальные подходят к нему и развешивают свои лоскуты у него на голове, руках, плечах, ногах. Затем все, кроме «пугала», возвращаются на свои места и поют спокойную песню. «Пугало» кружится очень осторожно, чтобы с него не спадали лоскуты. Постепенно поющие наращивают темп, «пугало» кружится все быстрее и в конце концов стряхивает с себя все лоскуты.
«СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ»
Цель: повышение уверенности при исполнении соло на музыкальных инструментах.
Описание игры: Один из участников ис-
полняет соло, а остальные зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.
«ТАНЕЦ ШЛЯПЫ»
Цель: развитие сотрудничества в группе.
Описание игры: Группа садится в круг.
Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по
очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.
«КРАСНАЯ РУКА»
Цель: развитие выдержки и навыков сотрудничества.
Описание игры: каждый участник кладёт руку на барабан. Тыльная сторона ладони раскрашена у всех разноцветными красками или к ней приклеены наклейки разных цветов. Один из участников ведёт игру, называя руки по цвету, например: «Красная рука»- и рука ударяет в барабан один раз. Затем называется другая рука, и игра продолжается.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ»
Цель: развитие умения слушать.
Описание игры: ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встаёт в него.
«СЛУШАЙ И БЕГИ»
Цель: развитие умения координировать слуховое восприятие с двигательной активностью.
Описание игры: ведущий расставляет ударные инструменты как можно дальше друг от друга в разных углах просторной комнаты. Когда звучит музыка, каждый участник находит для себя инструмент и начинает на нём играть. При наступлении тишины все участники разбегаются и занимают места возле новых инструментов в ожидании, что музыка зазвучит вновь и они продолжат игру.
«ПРИКЛЕЕННАЯ НОГА»
Цель: формирование контроля за движениями.
Описание игры: Каждый участник выбирает себе лоскут и место для него на полу. Поставив на лоскут одну ногу, участник как бы приклеивает её к полу. Звучит музыка, и все танцуют в свободной манере, не отрывая от пола «приклеенную» ногу. Ведущий наблюдает за танцующими и предлагает кому- то из них станцевать для всей группы, чтобы группа подражала его манере. Игра продолжается, и участники представляют разные танцы.
* «ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ»
(Кассета «Золотая рыбка»)
Мальчишки и девчонки
Цепочкою идут
И песню разноцветную
Весело поют
Всем нам скоро 7 лет
Все мы любим … цвет
Любим … цвет.
Если … цвет найдём
Повернёмся кругом
И пойдём опять гулять
Самый лучший цвет искать.
* «2 КРУГА»
Под быструю музыку два круга детей бегут боковым галопом противоходом, внешний круг движется близко от внутреннего. Музыка заканчивается, и дети, находящиеся во внутреннем кругу, через правое плечо поворачива- ются к детям, остановившимся за ними и стараются задеть их рукой. А дети из внешнего круга в это время должны присесть. Если ребёнок присесть не успел, и его задели, он встаёт во внутренний круг. Игра продолжается до тех пор, пока все дети из внешнего круга не перейдут во внутренний.
* «РИЧ — РАЧ»
Описание игры: в игре участвует неограниченное число детей. Все стоят в кругу, водящий в центре. Дети поют, хлопая в ладоши «Рич- рач- румнибум, румнибум, румнибум, рич- рач- румнибум, румнибум, рум».А ведущий выполняет скользящие хлопки поскоками и движется внутри круга. На 2 часть музыки останавливается около одного ребёнка и вместе с ним выполняет «ковырялочку». Затем музыка 1ч. повторяется, и оба ребёнка поскоками бегут по кругу, выполняя скользящие хлопки, а остальные дети поют, хлопая в ладоши. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.
«ХОРОВОД ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
(Кассета «Народные танцы»)
(Девочки с листьями в обеих руках стоят у центральной стены шеренгой, повернувшись за направляющим.)
1). идут за направляющим и заводят хоровод. 2). идут в круг, поднимая руки с листьями вверх. 3). идут назад, опуская руки. 4). машут листьями над головой. 5). Кружатся, руки с листьями в стороны. 6). встают на колено и машут листьями над головой (вперёд- назад).
7). Цепочкой друг за другом идут за направляющим и перестраиваются в шеренгу близко от зрителей. 8). идут шеренгой вперёд (4 шага), поднимая руки. 9). идут назад (4 шага), опуская руки. 10). кружатся, подняв листья вверх.11). поклон (взмах рукой).
«ТАНЕЦ МУХОМОРОВ»
( музыка из к/ф «Женитьба Бальзамино-
ва»).
(Дети стоят шеренгой у центральной стены)
1). подскоками выбегают крайние мальчики и занимают свои места, затем так же выбегают остальные дети и приседают на своих местах:
* * * * * *
* * * *
* *
2). качают головами. 3). «растут» 4). вы-
полняют пружинку с поворотами в стороны. 5). подскоками кружатся на месте в одну сторону и в другую.6). бе-
рутся за руки и ведут хоровод. 7). выставляют ногу на пятку. 8). кланяют-
ся.