Студия ВЕСНУШКИ

vesn

Лучик прыгнул нам в окошко
На живот и на ладошки
Прыг на нос, на щёчки, ушки
И оставил там веснушки
Он попрыгал, поскакал
Поиграл и убежал
Ну а мы остались в зале
Нас «Веснушками» назвали
Ставьте ушки на макушки
Вас приветствуют «Веснушки»!!!

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Благодаря своему словесному содержанию песня обладает особенно большими возможностями воздействия на нравственно- эстетическое отношение к явлениям жизни. Она способна пробуждать воображение, фантазию, преображать мысли и чувства детей, придавая им социальную направленность. В песнях отражается история народа. Пение всегда являлось одной из наиболее непосредственных форм выражения человеческих эмоций и стремлений.

Спеть можно только ту мелодию, которая существует в представлении. Музыкальные представления, их чёткость зависят от качества восприятия музыки. Самыми простыми музыкальными представлениями являются те, которые были получены в результате активной музыкальной деятельности. Краткие музыкальные отрывки запоминаются, воспроизводятся в памяти и представляются лучше, чем отдельные тона. Чем больше анализаторов участвуют в создании музыкальных представлений, тем эти представления крепче. Научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему, несложных песен- основное требование программы в детском саду.

Певческие возможности дошкольников невелики. И все же, начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства. Обучение строится на основе вокально- хоровых требований. Детей учу правильному звукообразованию и дыханию, внятному, ясному произношению слов, стройности и слитности звучания по времени, силе, характеру. Вокально-хоровые навыки помогают выразительному пению, формированию звука и голоса.

Перед началом разучивания песни или перед ее исполнением использую  тренировочные упражнения, которые активизируют слуховое внимание и являются прекрасным вспомогательным материалом при обучении детей пению и способствуют развитию музыкального слуха и голоса. Применение этих упражнений способствует развитию естественного, легкого звучания голоса и чистоты интонации. При пропевании таких попевок полезно помогать себе движением руки вверх и вниз. Так же необходимо применять различные методические приемы, такие как выкладывание на фланелеграфе движение мелодии, прохлопывание ритмического рисунка песенки, прохлопать короткие звуки и протопать долгие или наоборот.

Для формирования ладотонального слуха, умения быстро найти тонику незаменимыми являются задания на развитие песенного творчества. Использую  вопросно- ответную форму упражнений   или задание закончить мелодию, начало которой пою сама. При выполнении этих заданий дети не всегда чувствуют себя уверенно, поэтому незаметная помощь педагога голосом придаст ребенку силы и он справится с поставленной перед ним задачей.

Наиболее сложный вид заданий, когда дети не только варьируют отдельные мелодические обороты, музыкальные фразы, а сочиняют маленькие песенки, используя свой музыкальный опыт (игра «Композитор») Дети хорошо знают, что музыку сочиняют композиторы, поэтому с большим удовольствием становятся ими.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей проявляется не только в организации игр с пением, но и в музицировании, в проведении таких сюжетно ролевых игр, как «Музыкальное занятие», «Музыкальный магазин», «Праздничный концерт» и т.д. При этом дети прислушиваются не только к своему пению, но и к пению своих товарищей.

Если ребенок поет с удовольствием, значит содержание песни стало частицей его внутреннего мира. Он ощутил и увидел особую красоту явлений окружающей его жизни, почувствовал в себе душевные силы, ищущие выхода в хорошем деле. Нужно стремиться к тому, чтобы дети испытывали удовольствие от исполнения песен как на занятиях, так и на праздниках, развлечениях, выступая не только перед своими товарищами и взрослыми, но и перед более широкой публикой.

Цель вокальной студии:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке

2. Формировать основы вокально-хоровых и сольных   навыков и умений.

3. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

4. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определённо организованной системе с песнями русских и зарубежных композиторов, с народными песнями.

5. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.

6. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

7. Развивать творческое отношение к музыке в такой деятельности, как передача образов в музыкальных играх , хороводах, в импровизации попевок.